Rowing Related: Новая функция Ника Трояна о гребле среди мужчин в Йельском университете

Последний полнометражный документальный фильм Ника Трояна в два раза длиннее его предыдущей работы, но все равно заставляет желать большего.



В серии статей Ника Трояна появилась новая статья, посвященная программам гребли высшего уровня в колледжах США. На этот раз Троян сосредоточил свой проект на Йельском университете и легендарном тренере Стиве Гладстоне, объединив выдающуюся операторскую работу с одной из самых захватывающих историй о гребле.

Видео, загруженное на YouTube всего две недели назад, уже приближается к 70 тысячам просмотров. И на то есть веская причина.

Недавно RR поговорил обо всем этом с Трояном в эксклюзивном интервью, от истоков до разработки и, наконец, готового продукта, а также о том, что может произойти дальше. Вот что мы узнали.


Навигация в изменчивых водах


Новый полнометражный фильм Ника Трояна, ставшего режиссером, под простым названием “Гребля среди мужчин в Йельском университете” готовился годами.

“Первоначальной идеей было повторить то же самое, что мы делали с Гарвардом и Калифорнией, “ говорит Троян, ” но я думаю, что что немного изменило то, что мы сделали с Йелем, так это то, что это была первая часть, которую я делал, когда я, так сказать, не был интегрирован в систему Йеля. Материал из Гарварда, материал из Калифорнии, я также редактировал и жил в тех районах в то время, так что у меня был шанс выйти и снять, и сделать несколько ошибок, и снова выйти и снять или потратить время, чтобы сделать это правильно во второй раз.

“В то же время я тренировал в тех местах где тренировалась сборная США в то время. Итак, в Йеле это была первая часть, это был первый раз, когда я отошел от того места, где я тренировал, и вышел за рамки того, где я знал людей немного больше лично ”.

После съемок своего второго фильма — подробного обзора программы гребли среди мужчин Калифорнийского университета, который мы показывали здесь на RR в 2020 году - Троян обратился к ряду других программ в надежде продолжить свою серию. “Стив и Йель, очевидно, были на вершине этого списка — не хочу ставить их выше всех остальных, но они заканчивали IRA с тремя баллами, и это была последняя школа, в которой, как я думал, мне когда-либо придется работать. Но Стив оказался первым, кто перезвонил мне.

“Он был чрезвычайно открыт для идеи — ему понравилось то, что я сделал с Кэлом и Гарвардом, что было благословением, потому что я не думаю, что смог бы заслужить его доверие, если бы Чарли [Батт] и Скотт [Франдсен] сначала не открыли мне свои двери. Так что я должен им обоим огромное спасибо - я знаю, что это была авантюра с их стороны, но я думаю, что результаты были очень положительными для всех, и я не смог бы воспользоваться теми возможностями, которые у меня были с тех пор, без их помощи ”.

Тем не менее, даже с бай-ином Гладстона путь в Йель не был гладким.

“Потребовалось некоторое время, чтобы просто добраться до Йеля — я буквально через два дня вылетел на Восточное побережье, когда Лига плюща закрылась [из-за ограничений по Covid-19]. Мне позвонил [заместитель главного тренера йельского мужского университета] Майк Дженнаро, который помогал мне ориентироваться на пути в Йель — он сообщил мне, что мы собираемся закрываться и что я должен отменить свой рейс. Он был просто чрезвычайно добр, но также откровенен и прямолинеен, рассказав мне, что происходит — я чувствую себя очень счастливым, что Стив [Гладстон] и вся программа, такие люди, как Майк и Джоэл [Фуртек], которые были настолько ясны в плане указаний, особенно когда дело касалось чего-то такого серьезного ”.

“Очевидно, в тот момент все получилось не так, как я надеялся. Но также я уже нарисовал картину того, каким я хотел, чтобы это было, но все пришлось отложить. Я хотел дать тренерам немного пространства, чтобы они могли разобраться со всем, с чем им приходилось сталкиваться, поэтому мы на какое-то время потеряли связь ”.

Троян, завершивший карьеру гребца примерно в начале пандемии, устроился на постоянную работу на Западном побережье, и прошел целый год, прежде чем у него появилась возможность собрать свое снаряжение и отправиться на восток — на этот раз план состоял в том, чтобы встретиться с йельской программой на неделе перед гонками  головы Чарльза в 2021 году.

“Когда я вернулся в Йель, это был совершенно другой проект — даже такие вещи, как администрация, в которой были еще более строгие правила в отношении того, кто может находиться в кампусе или посещать мероприятия (частично последствия процедур Covid). Кроме того, у них есть своя команда представителей СМИ, так что для них было риском позволить мне работать над этим проектом ”.

“... В какой-то момент Стив позвонил мне и сказал, что фильм его не так уж сильно волнует — просто он хотел убедиться, что у меня все в порядке, поскольку он некоторое время ничего не слышал. Тот факт, что он нашел время, чтобы вот так протянуть руку помощи, был отчасти эмоциональным. Это имело огромное значение, потому что сняло всякое давление, заставляющее просто выложить что-то не самое лучшее, что могло быть ”.

Троян работал с администрацией, делая все возможное, чтобы воплотить свое видение в жизнь, включая получение лицензии пилота коммерческого дрона.

“Джоэл Фуртек, как и все они, - это сила природы. Он самый общительный человек, которого я когда-либо встречал. Мне очень повезло, что кто—то позвонил - можно подумать, что подобная система должна быть настолько устоявшейся, что они не захотят иметь дело с посторонним, но все были очень приветливы. Они открыли свои двери. Они были гораздо дружелюбнее, чем я ожидал [смеется], не то чтобы я не ожидал от них дружелюбия, но, знаете, пригласить меня на ужин или ланч — я просто никогда не думал, что это возможно при выполнении этого проекта ”.



Учитывая этот контекст, как Троян видит, что это вписывается в его работу и в эту серию в целом?

“Это не было преднамеренным изменением, по крайней мере, структурно. Конечно, каждая из них отличается с точки зрения того, как она представлена, чтобы она могла отражать внешний вид каждой команды и их культуру.

“Но этот материал изменился, потому что у меня был очень короткий график. На самом деле я снимал больше дней, чем у меня было на другие части, но я был там всего восемь или девять дней, от начала до конца. Что касается других частей, я был там в течение двух-трех месяцев. Мне пришлось быть намного более организованным, и это тоже изменило ситуацию — у меня не было времени на ошибку, и за любые ошибки, которые я совершал, я должен был быть достаточно гибким, чтобы адаптироваться ”.

Он добавляет: “Это определенно был большой сдвиг в моем личностном росте. Очевидно, я хочу, чтобы каждая часть была лучше с точки зрения развития моего мастерства, но я не хочу, чтобы их рассматривали как лучшие с точки зрения того, что одна превосходит другую — я не хочу, чтобы создавалось впечатление, что эти школы, которые меня приняли, что им уделялось меньше усилий или внимания. Я вкладываю себя в эти фильмы от начала до конца, и это никогда не меняется ”.

Это включает в себя некоторые серьезные проблемы, с которыми столкнулся Троян, который снимает и продюсирует эти фильмы полностью самостоятельно, пытаясь отредактировать этот документальный фильм в его окончательном виде.

“Моей самой большой битвой, которая у меня была на протяжении всего этого [йельского] фильма, была технология. Я приобрел и использовал оборудование и камеры гораздо более высокого качества, что было палкой о двух концах: это давало отличную картинку и намного лучшую кинематографию, но у меня не было мощности компьютера для обработки такого количества отснятого материала и данных. Это действительно замедлило весь процесс ”.

Как же так? Троян потерял всю свою работу не один раз, а дважды после того, как два компьютера подряд вышли из строя на полпути к редактированию. К счастью, у него все еще были необработанные кадры — и желание превратить их во что-то особенное.

“К тому времени, как я смог закончить, прошло полтора года”.

Тренеры Йельского университета, однако, не забыли о проекте, но это не значит, что это может показаться.

“Я не вступал в контакт, и я вроде как не хотел вступать в контакт, пока я либо не закончу это, либо не добьюсь значительного прогресса”, - объясняет Троян. “Но в какой-то момент Стив позвонил мне и сказал, что фильм его не так уж сильно волнует — просто он хотел убедиться, что у меня все в порядке, поскольку он некоторое время ничего не слышал. Тот факт, что он нашел время, чтобы вот так протянуть руку помощи, был отчасти эмоциональным. Это имело огромное значение, потому что снимало всякое давление, чтобы просто выложить что-то не самое лучшее, что могло быть.

“В конце концов, это стало своего рода важной ступенькой. Я рад, что все получилось так, как получилось, и это было воспринято действительно хорошо - и, на мой взгляд, я с каждым разом улучшал свои навыки и свою работу, что очень приятно ”.


О работе с тренерским штабом Йельского университета



“Джоэл сам по себе настоящий художник - он взял меня под свое крыло, когда я пришел. Он хотел знать, как он может мне помочь. Этот человек, который уже управляет логистикой трех отдельных команд первого дивизиона, всегда ставит потребности всех остальных выше своих собственных — я думаю, это было что-то действительно особенное. Я хотел убедиться, что его самого признают за это ”.

“С Майком — очевидно, у него особое место, потому что он работает с кем-то, кто уже является легендой гребли, но каким-то образом Майку удается быть Майком. Он не чувствует того веса, который Стив иногда может непреднамеренно взваливать на людей, потому что он может быть очень пугающим — он очень хорошо говорит, всегда знает, чего хочет, он прямой, без оскорблений или угроз. Я никогда не видел, чтобы кто-то мог справиться с этим, отбросить эго в сторону и просто впитывать все, что он может, оставаясь при этом самим собой.

“Майк — абсолютная личность - он знает, когда быть смешным; он знает, когда немного прищелкнуть кнутом; он знает, когда нужно его обуздать. Все они отлично работают вместе, все они откладывают в сторону свое эго и сосредотачиваются на общей картине — я думаю, что это культура, которую строит Стив, но все они принимают ее и воплощают.

“Были времена, когда я выключал камеру и просто наблюдал, потому что просто приятно видеть, как люди так хорошо работают вместе”.

 

Мужчина, миф…



Стив Гладстоун уже легенда академической гребли — его наследие уже закрепилось как одного из лучших когда-либо занимавшихся этим, так что в некотором смысле это просто для развлечения. Но это также нечто большее.

“Для начала, работая со Стивом, он, вероятно, самый наблюдательный человек, которого я когда-либо встречал. Он отличный собеседник, и это во многом потому, что он хочет узнать о вашей истории и погрузиться в нее. Он хочет узнать, откуда берутся люди, чему они радуются в жизни. Он не из тех, кто подходит к вещам так, как будто у него есть ответы на все вопросы ”.

“Вокруг людей, которых он тренировал, была такая шумиха, но я никогда с ним не встречался. Я слышал истории от других гребцов, и все были в восторге от него, но (и я не имею в виду это как оскорбление) Я подумал, насколько великим может быть один парень, на самом деле? Но, проведя с ним первый день или даже первый телефонный звонок, я понял, что он заинтересован в том, чтобы вкладывать свое время и энергию в людей, которые увлечены тем, что они делают, что им нравится делать. И я думаю, что когда он встречается с этими людьми, он получает намного больше, чем большинство людей, искренне разделяя их волнение ”.

Какой главный вывод? Чему мы должны научиться из всего этого?

“Это, конечно, сложный вопрос. Здесь есть что взять на вынос, как и в случае с другими частями. Но то, что я вынес как личность, по сравнению с кинематографической стороной, были две совершенно разные вещи.

“С точки зрения ремесла, просто никогда не может быть достаточной подготовки. Вы никогда не можете быть слишком организованными. Но вы также никогда не сможете быть идеальными.

“Джоэл Фуртек, как и все они, - это сила природы. Он самый общительный человек, которого я когда-либо встречал. Мне очень повезло, что кто—то позвонил - можно подумать, что подобная система должна быть настолько устоявшейся, что они не захотят иметь дело с посторонним, но все были очень приветливы. Они открыли свои двери. Они были гораздо дружелюбнее, чем я ожидал [смеется], не то чтобы я не ожидал от них дружелюбия, но, знаете, пригласить меня на ужин или ланч — я просто никогда не думал, что это возможно при выполнении этого проекта ”.

“Это было то, что я извлек из этого больше всего, и это определенно то, к чему я собираюсь стремиться в качестве цели карьеры. Я хочу браться за проекты, которые предоставляют наилучшие возможности для роста, и быть рядом с людьми, которые в равной степени преданы своей работе.

“Быть прямым и ясно выражать намерения — это одна из тех вещей, в которых Стив преуспевает. Он может быть очень прямым, но он делает это без негатива или заставляет людей чувствовать, что они ничего не значат ”.

 

Что дальше



“Я почти почувствовал, что Йельский университет может стать последним в этой серии”, - говорит Троян. “Я просто беспокоюсь, что продолжу идти по пути, который может оказаться тупиковым, например, о том, сколько из них вы сможете воспроизвести, прежде чем это станет повторяющимся. Я не хочу, чтобы это стало просто стандартизированным процессом.

“Я определенно хочу заняться женской греблей. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это что-то негативное, но я думаю, что эти фрагменты работают, когда мы фокусируемся на высочайшем уровне тренерской работы и гребли. Если бы это было снято на iPhone или было бы меньше производственных затрат, людям все равно было бы интересно посмотреть, как работают эти программы. Причина, по которой я заинтересован в этих топ-командах, такая же, как и у всех остальных, но это также подталкивает меня к тому, чтобы стать лучшим режиссером. Я обнаружил, что могу делать это на пределе своих возможностей только тогда, когда окружающая среда характеризуется высокой производительностью ”.

Будем надеяться, что на горизонте появится гораздо больше. Тем временем, в эти напряженные культурные времена, давайте завершим его одним из драгоценных камней, который Гладстоун бросает ближе к концу этого документального фильма.

“Сосредоточенность на себе токсична. Я смог сосредоточиться на других людях и их развитии с помощью этого замечательного вида спорта, который называется гребля. Так что для меня это было абсолютным благословением. И я бы предложил, если вы хотите назвать это советом, наследие людям, которые сейчас в гуще событий или в начале их — чем меньше процесс касается вас, тем эффективнее вы будете и тем счастливее будете”.

  

Все фотографии любезно предоставлены Ником Трояном.

 

-RR 

  

https://www.rowingrelated.com/2023/05/yale-mens-rowing-nick-trojan.html?utm_source=substack&utm_medium=email