Куполообразный участок деки под волнорезом: устойчивость, эффективность, аэродинамика

Сегодня участок на деке с аэродинамическим "куполом" можно встретить повсюду на носу лодок Filippi. Но интересно узнать, как закрепился этот выбор и откуда черпалось вдохновение.



В наших инженерных лабораториях говорят, что источником вдохновения послужили изображения космического корабля из успешного научно-фантастического телесериала "Космос 1999". Конечно, все началось с просьбы изготовить участок носовой деки без углов (которая до сих пор используется в 4+ только потому, что нынешняя ухудшает видимость для рулевого) по аэродинамическим (посмотрите на моделирование гидродинамики, эстетическим и весовым соображениям) причинам. Мы предложили установить на носовой деке дополнительный "купол" (крепится липучкой), а затем перешли к единому, монолитному корпусу, который в первую очередь благоприятствовал аэродинамическому прохождению лодки.


Пример из раздела крыла потока (красная линия), вокруг округлой поверхности (зеленая)


Деки лодок Filippi, как носовая, так и кормовая, в настоящее время изготавливаются в автоклаве, чтобы обеспечить жесткость и долговечность и устранить следы от сот, из которых состоит структура. Для достижения этого результата в слоях используется ткань zylon для устойчивости к порезам и соты Kevlar для механической устойчивости к сжатию. Однако мы пошли дальше и прибегли к нанотехнологиям и эластомерам, присутствующим в смолах, которыми пропитаны ткани, поскольку они придают еще большую эластичность и без того жесткой структуре. Перед креплением специальными структурными клеями к корпусу лодки, аэродинамический купол, моделируется в соответствии с профилем имеющихся корпусов на станке с числовым программным управлением. Затем проводятся испытания по контролю качества перед закреплением и покраской.



Очевидно, что после того, как эксплуатационные характеристики гарантированы, упругость деки лодок Filippi помогает в случае аварий на воде, происходит поглощающий контакт. С другой стороны, от гребцов требуется внимание к размещению лодок на соответствующих стойках в своем клубе или на месте проведения соревнований (из-за куполообразной носовой деки). Прежде всего, нельзя ставить лодки на деку в месте купола. Тем более сегодня, когда они уже не клиновидные, а округлые в самой широкой части.

 

https://www.filippiboats.com/eng/latest-news/a-domed-deck-resilience-meets-performance