1964 - 1965 гг. Перелистывая старый блокнот

Не совсем так как хотелось бы сложился Олимпийский 1964 год для Ленинградских гребцов, мастеров распашного весла.

Двойка без рулевого Голованов - Борейко не сумела пройти в число финалистов, что было явно ниже возможностей для Олимпийских чемпионов, призеров чемпионата мира и Европы. Поговаривали, что в экипаже начались споры по поводу соблюдения режима. Один режим соблюдал, второй слегка ослабил былую требовательность к себе. Еще один экипаж из Ленинграда, четверка без рулевого с загребным Валерием Полковским, победив на чемпионате СССР и других официальных этапах отбора на Олимпиаду, на игры в Токио так и не поехала. Повлияло то, что у команды и тренера начались некоторые неприятности. Тренер команды Эдуард Лин, был немногим чуть старше участников самой команды. Повелитель женских сердец, настоящий «Ален Делон». Талантливый тренер, способный вдохновить экипаж на любые подвиги, удалой и удачливый, общительный весельчак испытывал несомненные сложности внутри собственной семьи. Нелады в семье приводили к системным срывам. Начались запои. Это не могло не сказаться на отношении к тренеру и к команде со стороны руководства сборной. В результате перед Олимпиадой старшим тренером сборной Самсоновым Е.Б. была назначена «перегонка» двух четверок. Ленинградской, Чемпионами СССР и Литовской, тренер которой вызывал больше спокойствия у Самсонова. Сантиметры оставили Ленинградцев без Олимпиады. Спустя годы участник Литовской команды Антанас Богданавичус признавался, что победа их экипажа в той «перегонке» была не совсем спортивной.

Ленинградцы боролись как могли за своего тренера и товарища Эдуарда Лина. Старались всеми путями вернуть его к жизни, возили к врачам, покупали лекарства, старались отвлечь от душевного раздрая. Двое участников команды Анатолий Дунаев, Валерий Лачугин приехали в Ленинград из других городов, Лачугин из Ростова, Дунаев из Ульяновска. Своего жилья в Ленинграде у них не было. Чувствовалась общая командная неустроенность. В результате подковерных интриг на Олимпийские игры вместо них поехал другой экипаж. Тренер, Эдуард Лин уехал в другой город, гребцы остались сами по себе. Четверка потихоньку начала разваливаться. Бытовые проблемы и поиск дальнейшего пути в будущей жизни, все это постоянно напоминало о себе и не давало покоя.

К сезону 1965 года Валерий Полковский и Владимир Смирнов планировали начать готовиться в двойке с рулевым. Тренировались уже без тренера. Своей лодки не было. Тренировались на чем придется. Стали задумываться о том, чем заниматься дальше. Валерий Полковский знал, что после окончания художественного училища им. Мухиной, пойдет по стезе Юрия Тюкалова. По портрету имел твердую пятерку.

Осенью 1964 года знаменитый Ленинградский тренер Борис Силович Бречко, предложил провести несколько тренировок в разных составах, а затем собраться и за кружкой чая обсудить предстоящие планы. Было проведено несколько тренировок в четверке в составах: Голованов-Борейко-Полковский-Смирнов, / Полковский-Смирнов-Федоров Анатолий-Суслин Юрий. Затем собрались в гостях, сначала у Олега Голованова, на одной лестничной площадке с которым жил его напарник Валентин Борейко, а потом у Бориса Силовича. Нужно было в спокойной атмосфере побеседовать с тренером о жизни и планах. Пришли к тому, что нужно искать и пробовать варианты четверки без рулевого.

В спортивном дневнике были записаны ощущения от гребли в различных экипажах (Голованов-Борейко и Суслин-Федоров). Затем Борис Силович предложил на весеннем сборе сборной команды попробовать вариант четверки Голованов-Борейко-Полковский-Смирнов.

Весной, на сборе сборной, под контролем со стороны Е.Б. Самсонова, собрался экипаж. Работали, пробовали. Лодка шла, но было разное понимание гребли, разные характеры. Разное понимание сути ощущения гребка, по-разному понималось ощущение от распределения усилия. Одни чувствовали, что прыжок должен начинаться с начала, другие понимали, что чувство разгона идет от начала в конец. При этом в команде было два ярко выраженных загребных Голованов и Полковский. Вернее сказать, что оба этих гребца не могли проявить себя на другом номере. кроме как номере загребного.

В результате все вернулись к начальным вариантам.

Р.S.- Сезон 1965 года стал заключительным для Валерия Полковского и Владимира Смирнова.

На чемпионате СССР они выступали в двух классах. В двух классах были вторыми. В двойке с рулевым заняли второе место, немного проиграв будущим чемпионам Европы Леониду Раковщику и Николаю Сафронову, а затем вновь объединившись в четверку без рулевого с Анатолием Дунаевым и Валерием Лачугиным по фотофинишу того времени уступили будущим чемпионам Европы - четверке с загребным Зигмасом Юкной.

Тренер - Эдуард Лин уехал в Мурманск. Ловил рыбу.

Затем уехал в Колому, где проработал некоторое время. В Коломне появились очень хорошие гребцы. Но это уже отдельная история.

После работы в Коломне, Лин вернулся в Ленинград. Пришел работать на «Динамо», где когда-то, в 60-е годы начинались его первые успехи как тренера. Подшился и не брал в рот ни капли алкоголя. Наступило второе дыхание и золотые победы команд на чемпионатах мира.

 

Записано со слов почетного мастера спорта СССР, Заслуженного тренера БССР и России Смирнова В.Н.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо