Гонки, которые смотрели

В 60 годы 20 века любые соревнования по академической гребле, проводимые в Ленинграде вызывали большой интерес. Гонки на Малой Невке привлекали множество зрителей, не только ценителей гребли, но и обычных горожан. Ведь гонки можно было посмотреть по всей протяженности дистанции. Даже случайный прохожий, или пассажир проезжающего мимо трамвая, автобуса или троллейбуса мог увидеть заезд тонких лодочек на Неве. Пожалуй, особенным явлением того времени было соперничество двух Ленинградских четверок без рулевого. Четверки с загребным Юрием Бачуровым и четверки с загребным Валерием Полковским. Можно было слышать: «Интересно посмотреть кто победит на гонке сильнейших в заезде четверок? В прошлый раз победу на городе вырвала четверка «Динамовцев» где загребает Валера Полковский, но уверен «бачуровцы» на следующих гонках отыграются, докажут, что победа «динамовцев» случайность». Соперничество этих команд началось в 1961 и тогда сильнее была четверка Юрия Бачурова, но победы опытным спортсменам давались все тяжелее и тяжелее. Совсем новый экипаж четверки и его тренер Эдуард Лин тренировались по совсем иной методике. В каждой летней тренировке команда под руководством тренера Э.О.Лина пыталась выйти на максимальную скорость. Тренировки носили смешанный характер, использовались специальные упражнения на скатанность, гребля с задержкой дыхания, гребля по элементам. Переменная работа сменялась повторной и затем опять шел переменный фартлек поиска скоростей. Поиск максимальной скорости и развитие быстроты в каждой тренировке. Снова гребля с задержкой дыхания всей командой на 5-7 гребков и новое ускорение, постоянный поиск хода лодки. И вот уже цифры 6.12.

По сути в Ленинграде того времени были две команды, способные бороться в классе четверок без рулевого за призовые места на Чемпионатах Европы и мира. При этом эти команды были клубными, что говорит о так необходимой конкуренции внутри клубов. Конкуренция порождает результат. Четверка Юрия Бачурова представляла «Трудовые резервы», гребной клуб «Знамя», Команда Валерия Полковского «Динамо». Надо отметить, что в Ленинграде того времени были еще гребцы мирового уровня, способные составить еще большую конкуренцию этим четверкам, однако Анатолий Федоров, Юрий Суслин, Андрей Архипов, Юрий Шапков гребли на тот момент, то в двойках без рулевого, то в четверке с рулевым, а признанные корифеи Олег Голованов и Валентин Борейко выступали в двойке без рулевого и почти в каждой гонке боролись с натиском двойки с загребным Андреем Архиповым. Безусловно, я перечислил не всех. Было еще много гребцов высочайшего уровня, составлявших конкуренцию в Ленинграде, входящих в состав сборной. Достаточно вспомнить о восьмерке гребного клуба «Знамя», а также о том, что почти в каждом классе судов на городских соревнованиях была настоящая битва. Как тогда говорили: «Кто станет чемпионом Ленинграда, тот, скорее всего, будет и чемпионом СССР» И все же, любители Ленинградской гребли с нетерпением ждали соперничества именно четверок без рулевого, поскольку в этом классе всегда шла борьба до самого последнего гребка. Порой казалось, что две команды с самого старта и до самого финиша идут в одну линию и вдвоем вылетают, гонимые течением Средней Невки и другими соперниками на финишную прямую, а оттуда прямо на финишные плоты гребного клуба «Знамя».

Вспоминает Леонид Павлович Тимофеев, Судья Международной категории, почетный спортивный судья: «Я хорошо помню один заезд четверок без рулевого на нашей старой дистанции. Для меня, как для арбитра, гонки тех четверок всегда были самыми сложными. Помню настоящую битву команд четверок Бачурова и Полковского. Это было на «Гонке сильнейших гребцов Ленинграда» мне тогда пришлось весь заезд отруливать друг от друга эти команды. Они боролись за выбор позиции, боролись за центральную более выгодную воду, где более сильное течение. Так до самого финиша шла борьба, причем весь финал был ровный и только на самом финише вперед вышли Динамовцы. Одна из команд финала, которая шла по первой, ближней к Крестовскому острову воде, в порыве борьбы вылетела к изумлению зрителей на финишный плот. Да, тогда смотреть на заезды гребцов было по-настоящему интересно».

 

С уважением, Артем Смирнов






Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо