Идея гонки на старинных (винтажных) лодках

В детстве, заходя в эллинг для лодок, многие из нас мечтали о том, чтобы погрести на тоненьких деревянных «швейцарцах», спецзаказе «Дзинтарс» или деревянном «Эмпахере». Как правило, такие лодки лежали где-нибудь на верхних стеллажах эллинга слегка укрытые от любопытных взглядов новичков, а тренеры, видя наши восхищенные взгляды говорили примерно так: «Будете хорошо тренироваться, обязательно получите такую же лодку. Это лодка-одиночка, «швейцарец», а вот эта, «Ласточка» Юрия Сергеевича Тюкалова, а это тоненький «спецзаказ» под легкий вес, а вот на этой лодке из специальной фанеры победили на Олимпийских играх». Лично мое мировоззрение гребца строилось на впечатлении от деревянных лодок. Токая фанера красного дерева или кедра, покрытая лаком, изящные обводы, скошенная наоборот корма, в этом было то чувство восхищения формами и материалами, которое наверно сравнимо с восхищением от деревянных реечных, клинкерных яхт и катеров из красного дерева ручной работы. Только академические лодки были более изящными, утонченными, словно подчеркивали, что грести хорошо на таких могут только истинные гребцы «технари». Те старые деревянные лодки чем-то напоминали музыкальные инструменты, играть хорошо на которых мог самый талантливый и трудолюбивый.

В процессе становления и развития как гребца, стали привлекать новые технологии, которые возникали в процессе эволюции гребного спорта. Вот уже лодка «системы Кольбе» с подвижным кронштейном, а вот сотовая технология легкого и жесткого корпуса лодок лимонного цвета с черной полосой. Вот вместо трехметровых деревянных лакированных весел появились весла из инновационного углеродного материала, легкие и прочные. Затем классическую лопасть сменило топорообразное лезвие. Эволюция гребного инвентаря, новые формы и инженерные решения неуклонно способствовали установлению новых рекордов скорости, экономичности и упрощению техники. Эволюционировал не только гребной инвентарь, но и по-новому развивался гребной спорт. При этом некоторый консерватизм гребли с ее классической дистанцией все же не позволял увеличивать количество разных гоночных дистанций, более спринтерских дистанций, способных послужить еще большим импульсом развития, популяризации, вовлечению большего количества занимающихся греблей. К сожалению, академическая гребля так пока и остается видом спорта с очень незначительным числом стартов в сезоне. Но я отвлекся от темы. Я говорил о высоком, о дизайне лодок, о плавных линиях и формах. Как-то в гостях у Дэвида Филиппи в Италии, я обратил внимание на деревянную одиночку. Лодка занимает особое место в его кабинете. Я не мог не задать вопрос: «Что это за лодка?» Дэвид ответил так: «Старинную деревянную одиночку ему подарил друг, лодка символизирует традиции и впечатляет на создание новых моделей лодок».

Мне же вспоминается моя первая тонкая одиночка, на которой я впервые вышел на воду, когда мне было 8 лет. Это была лодка еще послевоенного производства, она была длиннее и тоньше более современных лодок. С товарищем по клубу мы своими руками восстановили этот раритетный экземпляр, покрыли новым лаком, дали название «Тайфун» и гребли на ней по очереди пока лодочка не сложилась пополам на волне возле Елагина острова.

Каждый год совершенствуются технологии, появляются новые материалы, но как прежде увидев фанерную лодку, покрытую лаком, я смотрю на нее как на произведение искусства, надолго прилипая взглядом. Некоторое время назад я обратил внимание на то, что на некоторых регатах, например Silver Skiff в Италии проводятся заезды в винтажных, как их теперь называют лодках. Смотрю, Россано Галтаросса гоняется в старинной деревянной одиночке и деревянных веслах и мне в один миг тоже захотелось оказаться в своем старом деревянном «спецзаказе» или «швейцарце», взять в руки деревянные весла и легонечко и не спеша прокатиться по Большой Невке. Именно легонько, не спеша, с прокатиком, чтобы не помешать лодке двигаться самой.

Можно долго мечтать, а мечтать не вредно. Однако ж продумать идею какой-нибудь гонки на винтажных лодках можно и даже нужно. Гонки не за секундами, а гонки для сохранения и поддержания традиций.

 

С уважением, Артем Смирнов






Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо