Как выбрать лодку для прибрежной гребли

Если для профи все ясно и понятно, то для простого обывателя или любителя, желающего возобновить занятия греблей бывает не совсем понятно сколько должна стоить лодка. Не совсем понятно и то, какую лодку лучше купить, чтобы потом не сожалеть. Как следует подбирать лодку для того, чтобы она долго служила и подходила под ваши параметры?

Лодка для прибрежной гребли открывает множество возможностей для гребца любителя, желающего продолжить приобретенные навыки гребли. Но какая лодка прибрежка лучше подойдет, сколько она должна стоить, из чего должна быть сделана? Из каких составляющих вообще складывается стоимость лодки для прибрежной гребли? В этих вопросах мы должны помочь разобраться.

Прежде всего необходимо понять ваши задачи и цели. Если цель поддержание хорошего функционального состояния и нужен активный отдых на воде, то вполне будет достаточно любой самой простой прибрежной лодки, подходящей под ваш вес, и которую можно настроить под ваши параметры гребли. Самыми недорогими по стоимости будут прибрежные лодки изготовленные по технологии с использованием стеклоткани и эпоксидных смол. Для того, чтобы ваши тренировки были максимально комфортными и не травматичными, нужно подумать о так называемой «культуре» прибрежной гребли, т.е. создать небольшую инфраструктуру. Нужна специальная тележка на колесиках для транспортировки к плоту вашей прибрежной лодки. Необходим тент для укрытия лодки и еще хорошо, чтобы был навес или эллинг (бокс) для хранения (навеса будет вполне достаточно для хранения лодки весной, летом и осенью). Нужен плот с мягким резиновым бортом позволяющий спускать лодку не царапая дно. Вот такой инфраструктуры будет вполне достаточно. Во многом наличие инфраструктуры зависит от того являетесь ли вы членом гребного клуба или же создаете свои собственные условия для занятий.  Спасательный жилет, умение плавать, навыки гребли, лодка, весла и в путь по рекам, морям и океанам. Все правильные прибрежные лодки на корме имеют суппорт балласта сетку или тент для хранения дополнительного жилета и иных приспособлений. Прибрежные лодки для более продвинутых или гребцов профи изготавливают с использованием таких материалов как: карбон/кевлар или кевлар/стеклоткань/карбон применяя два типа сердцевины. Профессиональные прибрежные лодки по своим ходовым качествам сравнимы с гоночными лодками используемыми гребцами на гладкой воде. Гоночная прибрежная лодка по своей форме напоминает маленькую яхту или небольшой морской катер, где вместо мотора или паруса используется энергия гребца. Это конечно метафора с долей юмора, но определенная схожесть корпуса прибрежной лодки с корпусом парусной яхты присутствует. Скошенная широкая корма овальной формы, разрезающий акулий нос позволяют сравнивать прибрежку с парусниками и катерами.  Но что же все-таки лучше купить любителю, не ставящему чемпионские задачи. Для тренировок и походов идеально подойдет прибрежная лодка одиночка весом 35 кг, длиной 590см, шириной 78см изготовленная по технологии: сердцевина-Coremat, стеклоткань, усиления из кевлара, оснащенная передним алюминиевым крыловидным кронштейном, усиленным пятыми прутами жесткости. Такая лодка подойдет не только для тренировок, но для походов и путешествий. Такая прибрежка подойдет и для участия в соревнованиях. 

Что касается цен на прибрежные лодки. Нужно отметить, что стоимость зависит от материалов, используемых при изготовлении, дизайна и известности производителя на рынке гоночных лодок. Самые простые и недорогие это лодки из стеклоткани. Они будут тяжелыми и менее «ходкими» по сравнению с теми, которые изготовлены по технологии «сэндвич»: Coremat сердцевина, стеклоткань/кевлар или же технология, где наружный слой 100% карбон, промежуточный внутренний слой из сотового материала и полиэфирных смол, а продольное усиление корпуса, шпангоуты, палуба, фальшборта, носовая и кормовая дека из карбона.  Методом изготовления лодок с сотовой сердцевиной и сердцевиной  Coremat является вакуумная инфузия при температуре 120-160 градусов Цельсия на этапе полимеризации полиэфирных смол.

Таким образом можно выделить три типа: Стеклоткань (самые простые), Coremat/стеклоткань/кевлар (оптимальные), Соты/карбон/кевлар (продвинутые). Диапазон цен: от 250 000 (руб.) до 2 000 000 (руб.) за прибрежную одиночку. 

Цена, практичность, ходовые качества, дизайн, возможность транспортировки, вот основные параметры, учитывая которые следует подбирать себе лодку для прибрежной гребли.

Если ваш уровень подготовки совершенствуется и рано или поздно возникнет желание принять участие в соревнованиях по прибрежной гребле, то самым правильным решением будет остановиться на среднем варианте из указанных трех (длина5,50-5,90 см, вес 32-35 кг, 76-78см)

За советом по выбору лодки лучше всего обращаться к профессионалам, в компании, долгие годы занимающиеся производством или продажей инвентаря для академической и прибрежной гребли. Вам подскажут какую лодку правильнее всего выбрать исходя из ваших финансовых возможностей и задач. 

С уважением, Артем Смирнов


Сопутствующие Товары

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо