Кевлар «Дзинтарс»

В Ленинградском гребном клубе «Спартак» всегда существовала некоторая проблема с лодками. Вернее, лодки были, но их на всех постоянно не хватало. Занимающихся греблей было так много, что порой я терялся, кто у какого тренера занимается как, впрочем, иногда по первости времен забывал имя отчество кого-нибудь из 12 тренеров клуба. Лодок не хватало на всех, какие-то лодки постоянно выходили из строя, их латали до бесконечности в ремонтной мастерской клуба. Не хватало учебок, скифов для групп начальной подготовки, а хороших гоночных лодок было всего штук пять. На самой верхней полке одного из старинных деревянных эллингов, словно в музее лежал один единственный, лимонного цвета «Empacher» (4-) 

В 1986 году директору спортшколы удалось пробить средства и закупить целую партию лодок «Дзинтарс». На некоторое время этого хватило, был почти что праздник. Однако два спортивных лагеря, пара сезонов и инвентарь пришлось снова латать. Проблема с инвентарем в клубе породила серьезную конкуренцию в битве за одиночки «Дзинтарс». Вот, к примеру, есть 10 новых лодок, а все они отличаются друг от друга по ходу, по весу. Все лодки, в том числе и одиночки были пронумерованы. Самая лучшая одиночка, розовая под №10 числилась за Георгием Никитиным, лучшим на тот момент одиночником клуба, являвшимся победителем первенства города по юношам и юниорам. Чтобы поехать на первенство СССР и получить спецзаказ в городе был проведен заезд за право получить лодку. Георгий получил городской спецзаказ для подготовки и участия в первенстве СССР.

С двойками было немного проще. В один год мы с напарником получили почти новую, клубную двойку парную «Дзинтарс», на которой затем выиграли все городские соревнования.

В 1991 году у нашего тренера в группе парников было 8 человек и еще человек 10-15 начинающих. Из 8 человек все победители первенства города и потенциальные победители или призеры первенств СССР во всех классах парной гребли. Но вот беда, как всегда, проблема с инвентарем. Четверки парной в клубе не было, одиночка гоночная одна на всех, двойка парная немец предел мечтаний, доставался только по особым случаям. На городе отгоняться как-то получалось, а вот чтобы на всесоюзные соревнования поехать нужно было крепко задумываться какую лодку и где взять. Всю весну я провел в Дзинтарсе под №10, Георгий Никитин на тот момент уже был удостоен спецзаказа. Когда после весенней подготовки и победы во всех гонках встала задача найти гоночную лодку одиночку, вопрос снова повис в воздухе. Я был готов ехать на «Дзинтарсе» куда угодно, однако в тот момент времени на «Спартак» перешел работать старший тренер профсоюзов Андрей Рубинович Милонов, который так сказать, привел с собой две лодки. Двойку распашную кевлар «Дзинтарс» и одиночку. Обе лодки (1х и 2-) «Дзинтарс», по подобию с «Empacher» были сделаны по передовой технологии из карбон-кевлара. Это были одни из первых экспериментальных лодок, выпущенные на заводе «Дзинтарс» по сотовой технологии.  Тренеры посовещались и, лодка одиночка кевлар досталась мне. Надо сказать, что первые экспериментальные кевларовые лодки после некоторой эксплуатации страдали рядом «болячек». Например: становились либо в форме сабли, либо наоборот. Выданная мне лодка впечатляла своей легкостью, жесткостью. При этом то, что она роет носом, уходит в волну как подводная лодка, рулится влево и протекает меня абсолютно не смущало. Цвет лодки чистый карбон не покрытый никакой краской особенно внушал уверенность в том, что это почти «Empacher», а то и лучше. Я стал с воодушевлением готовиться к первенству города. На город задула сильная волна, ветер постоянно менялся, поддувая то справа, то слева. Тренер посмотрел на меня и сказал: «Давай ка мы с тобой отбойники на борта поставим. Боюсь, что затонешь после сфинксов на пол дистанции». Сделали, отбойники на борта, но я решил, что со старта в финале сразу перееду с четвертой воды на шестую и пойду под самым берегом, чтобы не утонуть.  Снимут, так снимут. Однако, никто с гонки не снял, а план сработал. В стартовой зоне, где был почти штиль я взял максимально быстрый старт и ушел наискосок даже не на шестую воду, а на нулевую, под самую Песочную набережную. Пока все приходили в себя и «ковырялись» в волне, я тихонько, в обратном ритме, просто сопровождая весла в воде как мог пробрался в тине под берегом до поворота, а дальше прямая у «Знамени» почти по штилю с полной лодкой воды. Знание дистанции тогда очень помогло. После победы в первенстве города я продолжил грести в кевларе «Дзинтарс», готовясь к первенству СССР. 

Однажды в гребном канале была переменная тренировка с максимальными разгонами, при этом в самый разгар нашей скоростной работы параллельно свою тренировку стали проводить воднолыжники. Большущий катер, не взирая на тренирующихся гребцов разгонял лыжника так чтобы он перелетел через трамплин. На одном из ускорений моя замечательная лодка сначала закопалась носом в волну, а потом вырвавшись из водного плена, оказалась между двух больших отбойных волн от катера и просто на просто сложилась пополам. Сложилась, но не развалилась, так что до клуба я добрался с фонтаном как при гребле с гидротормозом со страхом, что одна половина оторвется от другой. Когда на «Спартаке» вытаскивали лодку она была полностью наполнена водой. Попытались вынуть вчетвером, но по месту изгиба лодка все же разломилась на две части. Был «кевлар», а стало две половинки.

Так я остался без лодки. На первенство СССР поехал на спецзаказе, который освободился за 5 дней до начала гонок. До этого смог немного погрести на стареньком «Дзинтарсе».

Р.S.- Заканчивался 1991-й год и мы даже представить себе не могли, что догребаем на остатках советского инвентаря, когда-то изготовленного заводом «Дзинтарс», мировым лидером по количеству произведенных лодок. Дальше, на несколько лет мы постепенно погрузились в эпоху выживания и разрухи.

Тогда я понял, насколько важное значение имеет полноценное оснащение инвентарем детских ДЮСШ, СШОР, гребных клубов. Насколько важно бережно относиться к гребному инвентарю. Насколько нужны лодки. в первую очередь тренировочные, учебные. Именно, простые, надежные тренировочные лодки для первого выхода на воду, для проведения весенней подготовки, для юношеских городских соревнований. Насколько важно иметь хороший запас во всех классах лодок, организовать правильное хранение лодок их обслуживание и ремонт.

С уважением, Артем Смирнов

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо