Победа в финале Б-предел или оплошность?
Возможно, кому-нибудь из вас приходилось сталкиваться с
таким специфическим досадным ощущением. Лодка вдруг начинает отлично идти после
завершения соревнований (Чемпионата мира, Кубка мира, Чемпионата Европы и т.д).
Прошли все гоночные заезды, а лодочка, образно говоря, поехала только тогда,
когда пора уезжать, когда уже никому ничего не нужно. Ваша лодка вдруг полетела
к финалу Б, а затем еще быстрее поехала к плоту после закатки. Вероятно, такое
свойственно, когда достаточно сильной команде чего-то не хватило. А ведь по
статистике победители финала Б очень часто показывают время достойное мест с
первого по четвертое в финале А. Просто у команды с самого начала соревнований
что-то не задалось. Возможно, был неправильный настрой, и спортсмены не поняли,
что на международных стартах каждый заезд начинается с первого гребка и длится
до финишной сирены (не так как привыкли на внутренних гонках). Возможно не было
соревновательной практики в гонках с соперниками высокого класса. В результате
вышло так, что только к концу соревнований, команда «раскочегарилась», нащупав
то гоночное состояние, которое должно было быть с самого первого дня, с самого
первого гребка.
Не бывало ли такого у вас дорогие друзья? Нет ли знакомых
ощущений?
Если такое было, то это может означать, что команда подошла
закрепощенной к старту регаты и только пройдя испытания гоночной борьбой,
сумела найти единую греблю. Соревновательный стресс сначала сыграл злую шутку,
а затем заставил команду поработать над собой, успокоиться, раскрепоститься,
вспомнить о характере и поехать так, как было нужно изначально. Это частично связано
с тренерскими просчетами в планировании, отсутствием должного опыта у гребцов,
перебором в развитии одних качеств в ущерб другим, недоработками в
психологическом плане, возможно отсутствием единого понимания ритма и гребка, найти
которое лучше всего получается, пройдя большое количество ответственных
международных соревнований.
Как мне кажется для успешного участия в главном старте
сезона должна работать модель: сразу с первого гребка, от гонки к гонке, показывая
стабильную скорость и стабильную греблю естественно с нарастанием к финалу. Ну
а в финале нужно стараться прыгнуть чуть выше головы, при этом головы не теряя.
Настрой на соревнования должен быть только такой, что проходящих гонок на
международном уровне быть не может. С самой первой гонки, с самого первого
гребка до самого последнего. И помнить о том, что слабых команд здесь не будет.
Но мы с Вами знаем, все успешные (победные) схемы работают
только в случае правильного прохождения всех этапов подготовки, без потерь и идеальной
функциональной и технической готовности (с запасом прочности) к основным
соревнованиям. Во всех остальных случаях - лотерея, борьба на «зубах» за каждый
сантиметр и надежда на чудо (или авось).
С уважением, Артем Смирнов