Победа в финале Б-предел или оплошность?

Возможно, кому-нибудь из вас приходилось сталкиваться с таким специфическим досадным ощущением. Лодка вдруг начинает отлично идти после завершения соревнований (Чемпионата мира, Кубка мира, Чемпионата Европы и т.д). Прошли все гоночные заезды, а лодочка, образно говоря, поехала только тогда, когда пора уезжать, когда уже никому ничего не нужно. Ваша лодка вдруг полетела к финалу Б, а затем еще быстрее поехала к плоту после закатки. Вероятно, такое свойственно, когда достаточно сильной команде чего-то не хватило. А ведь по статистике победители финала Б очень часто показывают время достойное мест с первого по четвертое в финале А. Просто у команды с самого начала соревнований что-то не задалось. Возможно, был неправильный настрой, и спортсмены не поняли, что на международных стартах каждый заезд начинается с первого гребка и длится до финишной сирены (не так как привыкли на внутренних гонках). Возможно не было соревновательной практики в гонках с соперниками высокого класса. В результате вышло так, что только к концу соревнований, команда «раскочегарилась», нащупав то гоночное состояние, которое должно было быть с самого первого дня, с самого первого гребка.

Не бывало ли такого у вас дорогие друзья? Нет ли знакомых ощущений?

Если такое было, то это может означать, что команда подошла закрепощенной к старту регаты и только пройдя испытания гоночной борьбой, сумела найти единую греблю. Соревновательный стресс сначала сыграл злую шутку, а затем заставил команду поработать над собой, успокоиться, раскрепоститься, вспомнить о характере и поехать так, как было нужно изначально. Это частично связано с тренерскими просчетами в планировании, отсутствием должного опыта у гребцов, перебором в развитии одних качеств в ущерб другим, недоработками в психологическом плане, возможно отсутствием единого понимания ритма и гребка, найти которое лучше всего получается, пройдя большое количество ответственных международных соревнований.

Как мне кажется для успешного участия в главном старте сезона должна работать модель: сразу с первого гребка, от гонки к гонке, показывая стабильную скорость и стабильную греблю естественно с нарастанием к финалу. Ну а в финале нужно стараться прыгнуть чуть выше головы, при этом головы не теряя. Настрой на соревнования должен быть только такой, что проходящих гонок на международном уровне быть не может. С самой первой гонки, с самого первого гребка до самого последнего. И помнить о том, что слабых команд здесь не будет.

Но мы с Вами знаем, все успешные (победные) схемы работают только в случае правильного прохождения всех этапов подготовки, без потерь и идеальной функциональной и технической готовности (с запасом прочности) к основным соревнованиям. Во всех остальных случаях - лотерея, борьба на «зубах» за каждый сантиметр и надежда на чудо (или авось).

 

С уважением, Артем Смирнов

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо