Старинный друг - учебник "Гребной Спорт" (1966 г.)
В семейной библиотеке, среди различной литературы есть
местечко и для моих старых друзей - пожелтевших от времени учебников о гребле, различных
методичек и журналов. Есть место и для тренерских дневников, записных книжек,
материалов тренерских конференций, заметок и тренировочных планов. Все это,
когда-то, доверительно было передано мне на вполне ответственное хранение, и я
со всей ответственностью стараюсь беречь эти раритеты.
Вот сегодня мне попался в руки один из таких старых друзей -
учебник под названием «Гребной спорт», Издательство «Физкультура и спорт»
Москва 1966 г. Лет 30 назад старина всегда был со мной на спортивных сборах,
позволяя сверяться по вопросам периодизации и содержания тренировочной работы в
системе круглогодичных занятий. Старина подсказывал мне не раз, помогая найти
правильное решение на основе исследований, проводимых в 50-60 годы 20 века в
области гребного спорта. При составлении учебника был использован опыт работы
коллективов преподавателей институтов физической культуры, в первую очередь
Ленинградского и Киевского, данные научных исследований в области гребного
спорта, проводящихся специалистами институтов и научными сотрудниками ЦНИИФКа и
ЛНИИФКа, а также опыт ведущих тренеров и спортсменов Советского Союза. Кроме
того, авторами была использована научная литература по вопросам педагогики,
психологии, физиологии, анатомии, биохимии, биомеханики, врачебного контроля.
Да, конечно я забыл сказать о том, что современная спортивная
наука не стоит на месте. Продолжаются исследования в видах выносливости (в
циклических видах спорта). Усовершенствованы средства контроля и анализа,
появились новые взгляды на методику подготовки гребцов, однако, на мой взгляд,
ничего глобально нового не произошло. Начинающий тренер может смело брать в
руки пожелтевший от старости учебник Гребной спорт за 1966 г. со статьями: С.К.
Фомина, А.М. Шведова, А.Н. Шебуева, Л.М. Сафонова, Г.М. Краснопевцева, А.И.
Силаева, Б.С. Бречко, И.Ф. Емчука, Е.Л. Кабанов, Я.В. Шертоперова и на основе
изложенных материалов в совокупности с данными сегодняшнего дня составлять тренировочный
план по периодизации и содержанию, используя методы, способы и средства, о
которых доступно рассказано в старом учебнике.
С уважением, Артем Смирнов.