Том Сталлард: От силы весла до лошадиных сил в Формуле-1

Серебряный призер в составе мужской восьмерки Великобритании на Олимпийских играх 2008 года в Пекине, Том Сталлард после гребли начал карьеру в Формуле-1. Сейчас Сталлард является гоночным инженером Формулы-1, команды McLaren Racing. Помимо этого, он также является голосом испанского гонщика Карлосоа Сайнса - младшего на радиоэфирах во время гоночных уик-эндов.

Сталлард начал заниматься греблей в возрасте 13 лет вместе со своим отцом Мэттом, бывшим гребцом Лондонского университета. Он быстро продвинулся в гребле на самом высоком уровне, участвуя в гонках за Великобританию на чемпионате мира по гребле среди юниоров в 1996 году, прежде чем поступить в Кембриджский университет в 1999 году, и начал очень успешную карьеру гребца.

Его достижения впечатляют. Сталлард принимал участие в четырех университетских лодочных гонках, выступая за Кембридж с 1999 по 2002 год, дважды побеждая, а также был президентом Кембриджа в 2002 году. Он получил свою первую старшую жилетку Великобритании, когда выиграл золото в четверке с рулевым (4+) на чемпионате мира по гребле 2002 года, а также серебро в составе сборной Великобритании на Олимпийских играх 2008 года в Пекине.



Но еще до того, как он начал заниматься греблей, Сталлард хотел заняться автоспортом. Он изучал автоспорт в Кембридже и имел некоторый опыт работы в этом виде спорта. Когда Тому позвонили из команды Макларен, решение было принято быстро.

“Я уезжал из страны вместе с гребной командой Великобритании в наш предолимпийский тренировочный лагерь в Сильвретте, Австрия. В тот момент мне позвонили и спросили, когда я смогу приступить к работе в "Макларене".“

Сразу после Пекинской Олимпиады, в возрасте 30 лет, Сталлард бросил греблю и присоединился к McLaren.

С McLaren Racing профессиональная карьера Сталларда была столь же успешной, как и в "восьмерке". Он начал работать над симулятором водителя, затем стал инженером по производительности бывшего чемпиона мира Формулы-1 Дженсона Баттона на заводе, затем был повышен до гоночного инженера для Баттона, Стоффеля Вандорна и в последнее время испанского гонщика Карлоса Сайнса-младшего.

Гоночный инженер в первую очередь выступает связующим звеном между командой и гонщиком. Он является единственной точкой контакта для водителя, когда тот находится в машине, и играет большую роль в определении настройки автомобиля, что имеет решающее значение для производительности в течение гоночного уик-энда.

"Большая разница в том, что в гребле мы склонны полностью сосредотачиваться на спортсмене. У всех нас одинаковые лодки и одинаковые весла, поэтому мы считаем, что просто нужно иметь лучший экипаж, чтобы победить. В автогонках большая часть работы водителя заключается в том, чтобы оценить автомобиль и предложить способы его улучшения. Мы гораздо больше сосредоточены на том, как получить лучшее от автомобиля и найти гармонию между водителем и автомобилем. Я думаю, что правильное решение - это золотая середина между автомобилем и водителем.”

Опыт Сталларда, как бывшего олимпийского призера, был высоко оценен людьми в McLaren.

“Одна из вещей, которой вы быстро учитесь в гребле, - это получать лучшее от команды, которая вас окружает. Это применимо к любому бизнесу, безусловно, и к автогонкам.”

Все еще живя в Хенли-на-Темзе, Сталлард довольно часто ходит в гребной клуб Леандр, но, по его признанию, уже давно не выходит на воду в лодке.

“Я уезжаю на столько гонок, что на самом деле не могу сделать тот уровень гребли, который был бы удовлетворительным для меня. Я немного скучаю по этому, я скучаю по гоночной стороне гребли, но я действительно не скучаю по чувству, которое вы испытываете, когда каждое принятое вами решение делает лодку быстрее или медленнее, по уровню интенсивности и сосредоточенности, которые вам были нужны в период профессиональной гребли. “

"Олимпийская медаль до сих пор остается моим любимым воспоминанием о гонках. Гонка в Пекине, которой я наслаждался больше всего, была, очевидно, самой жаркой и непростой. Это была вершина с точки зрения производительности. Мы провели фантастическую гонку и довольно комфортно обыграли американцев. Жара очень сильно измотала нас, и, к сожалению, мы не смогли повторить то же самое выступление в день финала против канадцев.”

В своих воспоминаниях о гребле Сталлард рассказывает, как ему нравились тренировки в Сильвретте. “Я был единственным парнем, который действительно не любил Люцерн. Несмотря на то, что он красивый, он имеет такую вязкую воду, на которой трудно грести.”

Что касается успеха, то Сталлард говорит так: "Есть тесная связь между олимпийской медалью, золотом чемпионата мира в 2002 году и гребной регатой. Давление на старте гонки довольно сильное, со зрителями, вертолетами, летающими над вами. Мне очень понравилось это ощущение.”

Он также вспоминает как работал в двойке с Мэтью Пинсентом, где я был на загребе, а он на баке. “Это было довольно забавно, потому что я думал, что единственный способ получить от него максимум-это поставить скорость очень высокой, поэтому мы гребли около 38, 39 гребков в минуту!”

От силы весла до лошадиных сил в Формуле-1. Том Сталлард неоспоримо зарекомендовал себя как один из самых уважаемых гоночных инженеров в Формуле-1.

 

Carlos Sainz Jr (ESP) McLaren with Tom Stallard (GBR) McLaren Race Engineer. 01.11.2019. Formula 1 World Championship, Rd 19, United States Grand Prix, Austin, Texas, USA, Practice Day. www.xpbimages.com


По материалам Worldrowing.com

 

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо