Знакомство с Lido Filippi
В тот период, когда мне посчастливилось заниматься
академической греблей, мировые лидеры нашего вида спорта предпочитали выступать
на лодках характерного лимонного цвета, произведенных на всемирно известной
гоночной верфи Empacher. Впервые о существовании лодок Fillippi я узнал, когда
увидел команду четверку парную Италии на Большой Московской регате. Затем эта
команда с загребным Аугустинио Аббаньяле завоевала золотые медали на
Олимпийских играх 1988 г. в Сеуле. И выступала эта великолепная команда именно
на лодке белого цвета с синей полосой. Полагаю, что это была особенная лодка,
созданная под параметры гребцов итальянской четверки.
До 1997 г. наша национальная сборная отдавала предпочтение «лимонным»
судам. В 1997 г. на весенней регате в Италии, мемориале Paolo d’Aloja в
Пьедилуко мой отец (и мой тренер) подошел и сказал: «Пойдем, я познакомлю тебя
с синьором Lido. Он является создателем и владельцем фирмы по производству
лодок. Это те белые лодки с синей полосой, на которых выступают гребцы из
Италии. Мы вчера долго с ним разговаривали и договорились о том, что всей нашей
команде дадут на гонку лодки производства Filippi».
Так мы и познакомились. Немного поговорили через
переводчика. Затем синьор Filippi показал рукой на двойку парную и сказал:
«Попробуйте эту лодку, она не новая, но поверьте, она вам понравится». Уже
через 40 минут мы стояли на старте полуфинального заезда двоек парных и среди
наших соперников были Аугустинио Аббаньяле и Алессио Сартори. Наша двойка Filippi
оказалась настолько ходкой, что на отметке 1000 метров итальянская двойка
отставала от нас более чем на корпус лодки. В финал попадало 3 лодки и
опытнейший Аббаньяле знал где начнется основная работа на дистанции. За 750
метров он начал ускорение, которое оказалось для нас не берущимся. В финале,
наша уже не новая лодка, летела, как ни одна из тех, на которых доводилось выступать
раньше. Мы боролись и в итоге заняли третье место, пропустив вперед двойку
Ижтока Копа из Словении и Аугустинио Аббаньяле из Италии.
После гонки мы с отцом вновь поговорили с синьором Lido Filippi
и он удивил меня своим подходом к делу, подходом к продвижению своей продукции
и своей идеи. Он сказал: «Я знаю, что вы будете выступать в Милане на чемпионате
мира среди юниоров. Мы договорились с главным тренером сборной России Анатолием
Щербаковым о том, что ваша сборная будет выступать на моих лодках. А для вас мы
привезем в Милан сразу три (!) лодки на выбор. Под вес 75-85, 85-100, 85-105 кг.
Это будут не новые лодки, но я обещаю, что эти лодки будут в идеальном
состоянии и у вас будет время и возможность попробовать все три варианта».
Это было прорывом и одновременно шагом к завоеванию мирового
рынка гоночных лодок и их аренды. Для нас получить на пробу сразу три лодки в
то время было чем-то невероятным. Ни одна компания не предлагала таких условий,
такого сервиса и такой гибкой политики как Filippi. Попробовали все три лодки и
перенесли параметры настройки c нашего старенько «немца» в Filippi F17.
Лодка «зашуршала» с самого первого гребка.