Лодка "Тайфун"

1983 - 1984 г. Водник. Ленинград.

- Ты что новенький? Ну, тогда иди покажу, как надо лопасти стеклом шкурить! Да, вот так, смотри, чтобы краску полностью до дерева сошкурить. Завтра будем покрывать. 

- А в какой цвет? - спрашиваю я моего нового товарища Андрюху, который уже полгода ходит в секцию гребли гребного клуба ДСО Водник.  

- Половина лопасти должна быть белой, вторая половина голубой, это цвета «Водника», - на правах бывалого гребца учит меня Андрюха. 

- Готовим инвентарь к спортивному лагерю. Сначала шкурим лопасть, потом цевье и рукоятку, а потом все вместе будем покрывать лаком и краской,- продолжает мой новый товарищ. Затем кожу будем на весле менять, а то она часто протирается от трения с вертлюгом. А следующим этапом будем уже лодку готовить, шкурить и лачить.

- Ну а пока, давай я тебя с ребятами познакомлю.  Это Вовано Челентано, а точнее Вова Володенков (загребной нашей четверки), это Юрик Соколов, а это Паша Вяхирев.  Ну, меня ты уже знаешь, я Андрей Лукин. Вообще наша группа человек 40-50, а мы в ней  самые молодые и гребем в четверке парной. Тренер нас зовет «малыши». Теперь ты самым молодым будешь. Будем если что, тебе кедом задницу пробивать. Шучу...Только не пойму в чем же ты на воду ходить будешь, ведь лодок свободных-то нет и годков тебе уж больно мало. 

- Конечно, сразу лодку тебе никто не даст, начинать необходимо с фофана. Нужно идти от простого к сложному. Иногда буду подсаживать тебя к более опытным, - сказал мне мой тренер.  - А пока иди с девчонками мастерами спорта на руле, у них как раз рулевой нет. 

Целый месяц летнего городского спортивного лагеря я с утра и до вечера проводил в гребном клубе. Тренировался вместе с более опытными ребятами, тянулся за ними, старался не отставать. Не то чтобы вместе, а рядом. Ведь мне всего 9, а им уже кому 12, а кому и 14-16. Они в четверке, а я: то на фофане, то на гребном плоту, то в учебной широкой одиночке, в которой мне разрешали прокатиться после более опытных ребят, которые готовились к городским соревнованиям. После тренировки и обеда, мы продолжали готовить инвентарь и помогали тренеру чинить крышу нашего эллинга, которая прохудилась во время зимы. Так прошел месяц. Я научился не переворачиваясь, грести в одиночке, правда долго пока не мог в ней идти, не хватало выносливости. 

- Ничего, движение в лодке у тебя хорошее, привыкнешь, научишься терпеть и будешь не отставать от старших, - подбадривал меня боцман и тренер, по совместительству, дядя Веня Дружинин.  

К осени я уже мог пройти в учебной одиночке вокруг Елагина острова и вернуться на Водник.  Это было всего то 6 километров, но мне казалось, словно я прошел все 30. В конце осени тренер сказал мне: “Видишь в эллинге на самом верху лежит старая деревянная одиночка? Эта лодка может стать вашей с Сашей Тихоновым гоночной лодкой. Одной на двоих. Нужно только за зиму привести ее в порядок.” 

- А что нужно сделать? Как привести ее в порядок? - спросил я тренера. 

- Нужно зачистить корпус от старого лака, ошкурить борта и все внутри, если будет нужно поменять борта, поменять деку и самое главное придумать название. Ведь как лодку назовешь так она и пойдет. 

Я готов был прыгать от счастья. Всю ночь я не спал и продумывал план подготовки лодки. Мой напарник по совместной подготовке лодки Саня Тихонов был чрезвычайно мудр для своих лет. Он был старше меня лет на 6, жил на Невском проспекте и знал столько, что я порой не понимал, откуда он все это знает.  

- Лак мы возьмем у яхтсменов в яхт-клубе. Здесь дело серьезное и лаком для пола лодки не покрывают, - рассуждал Саня. Пленку для деки купим на заводе слоистых пластиков на Ржевке, борта сами усилим и заклеим эпоксидкой, штапики медными гвоздиками приколотим. Трафарет для названия лодки я попрошу сделать в конструкторском бюро, у мамы на работе,- продолжал Саня. Лодка эта уникальная, еще послевоенная, тонкая как стрела. А вот как назовем нашу лодку? «Ведь в море синем как в аптеке все имеет суть и вес, кораблю как человеку имя нужно позарез» -пропел Саня песню из мультфильма про капитана Врунгеля. На обратном пути от тренировки до дома я ехал в автобусе и целых полтора часа перебирал разные названия. «Ласточки», «Ветерки», «Чайки», «Стрелки» вертелись у меня в голове, но хотелось придумать что-то цельное и мощное. На следующий день на Неве была сильная волна и на воду мы не пошли. Даже в канал пробраться   было почти невозможно. Мне пришла в голову мысль, что лодка должна быть быстрой как ураган, или....как тайфун. Отличное название «Тайфун», согласен с тобой, завтра попрошу трафарет сделать, - поддержал меня Саня. Точно «Тайфун»!

Всю зиму, после каждой тренировки, отказывая себе в удовольствии поиграть в настольный теннис в эллинге, мы с Саней шли в мастерскую яхтсменов, чтобы повозиться с нашей лодкой.

К весне лодка была как новая. Покрытая несколькими слоями специального яхтенного лака, с новейшей декой, обновленной палубой и усиленными бортами. Наш «Тайфун» можно было спутать со Швейцарской лодкой.  Хоть в музей ставь. Когда сошел лед мы по очереди стали выходить на воду на узком и быстроходном «Тайфуне». И все бы хорошо... Но за неделю до первенства города приключилась одна история. К тому времени Саня уже начал делать стартовые ускорения и, как говорят гребцы, выводить свою лодку на соревновательные режимы. Как обычно, перед выходом на воду мы тщательно подготовили лодку и вынесли ее на плот. Я оттолкнул товарища и должен был засекать секундомером время и темп как попросил Саша. Постепенно начал усиливаться ветер на Неве, прошло несколько крупных буксиров и от берегов пошла сильная отбойная волна. Как раз в это время Саня, по всей видимости, поймавший  свой ход гнал лодку обратно к плоту Водника. От ускорения нос лодки стал подниматься верх. На одном из гребков кончик носа нашего Тайфуна сел на одну волну, а другая часть лодки ближе к корме приземлилась на другом гребне, Саня в это время встал над подножкой, толкнулся ногами и Хруст, треск, брызги......  Как в замедленном повторе лодка складывается на две части и ломается, словно спичка, Саня в воде между волн. Бросаю ему круг. А сам на фофан вылавливать две половинки нашего «Тайфуна».

 К вечеру ветер стих. Как всегда тренер собрал нас в старинном деревянном домике,  построенном еще во времена Петра I. Домик относился к яхт-клубу Водник и служил кают-компанией и временной летней раздевалкой. Там сохранилась настоящая чугунная печь, на которой по традиции кипятили чай. Как всегда, у нас были лимонные эклеры, которые мы обменивали на талоны, оставшиеся от тех, кто пропустил обед в кафе Восток, располагавшимся тогда на южном пруду Приморского парка победы.  Все собрались, чтобы услышать советы тренера и попить чай. 

- Ну что разбился ваш «Швейцарец»? Жалко, столько трудов! - нарушил тишину Коля Дуткинский. 

- Можно сказать из пепла его восстановили, пыхтели, пыхтели над ним всю зиму и на тебе!  

- Не огорчайтесь, у нас с напарником точь-в-точь такая же история в прошлом году случилась и также лодка пополам, вдребезги.

- Как дела трудяги? - спросил нас вошедший в домик тренер. Ну, смотрю, загрустили. Главное не заболеть после купания! Не переживайте по поводу лодки! Попрошу всех минуточку внимания. Зачитаю благодарственное письмо от директора яхт-клуба: 

 “От лица руководства яхт-клуба Балтийского Морского пароходства выражаю благодарность  гребцам Тихонову А. и Смирнову А. за самоотверженную подготовку спортивного инвентаря к спортивному сезону.

Трудности никогда не были преградой для гребцов и яхтсменов и вы это доказали.

Желаю вам больших побед в спорте и в жизни. 

Директор Яхт-клуба Водник.”

Р.S. Вот и вся история, которая произошла в далеком детстве. И вроде бы в ней нет ничего особенного и фантастического. Но порой по ночам мне снятся сны, в которых я иду в своей тоненькой одиночке, огибая утопающий в зелени Елагин остров и рассекая волны Большой Невки. В этих снах я вижу те самые лица  из своего детства, лица своих товарищей и тренера, который словно капитан направляет курс наших лодок по правильному фарватеру. 














Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо