Простые гребцовские правила

У гребцов существуют простые истины, правила, о которых нужно всегда помнить. Этими правилами не стоит пренебрегать. Как учили нас когда-то старые советские тренеры: на воде гребец не должен суетиться, должен «слушать» лодку, должен уважать всех, но никого не бояться. Или вот, например, еще: во время первого выхода на воду, если вдруг получится поймать свой ход, нужно пренепременно оглянуться и посмотреть нет ли по курсу (за спиной) льдины, бревна, баржи, буксира или опоры моста.

Многократно прослушивая эти простые правила, рассказанные мне моим отцом тренером, я, казалось-бы знал все наизусть. Но всякий раз в пылу азарта порой также легко забывал все эти простые и важные слова.

Вот как-то раз в Бендерах, в марте 1991 года впервые вышли на воду. Лодки приехали из Ленинграда не сразу. Какое-то время ждали пока доковыляет наш старый спартаковский «ЗИЛ» (конструкция) с водителем Володей Рулевым. Когда лодки приехали тут же бросились на воду. Ленинградцы всегда по приезду на юг жадно набрасывались на фрукты и также жадно хотели пройти сразу как можно больше километров на воде. Рукоятки весел обматывали бинтом, чтобы ладони не превратились в кровоточащее мясо. После настройки лодок, мы, пятеро из группы парников, спустили свои одиночки на воду. Хотелось скорее проверить настройку лодки и почувствовать воду. Тренер предупредил, чтобы все были внимательными, в акватории еще могут оставаться последние льдины. С набережной возле базы просмотрели Днестр и никаких льдин не увидели. Спокойно вышли на воду и стали пробовать. Той зимой в гребном бассейне я набрал приличный объем и уже в марте был очень хорошо функционально готов. Лодка была настроена отменно, на воде был штиль, поднимался легкий туман. Двигаясь по течению Днестра, я почти сразу почувствовал свой ход. В какой-то момент мне захотелось сделать ускорение 30 гребков, на 12 гребке мне показалось, что лодка «полетела» и я решил, не оглядываясь качественно доделать отрезок. И вот, легкий удар по носу лодки, дрожь и вибрация по бортам, днище корпуса одиночки с шипящим звуком скользит по льдине пока кормовое перо (киль) не втыкается как штопор в более мягкую часть льда. Сижу себе без движения на льдине по центру фарватера Днестра. Красота неописуемая! Дно лодки лежит на тающей кашеобразной поверхности льдины, перо как фиксатор, а лопасти деревянных весел спокойно лежат себе на ледяной «каше». Ребята видят все это, останавливаются, заливаются от смеха, понимают, что первый день прошел не зря, что я напрочь забыл гребцовские истины, не оглянулся в тот момент, когда поймал свой ход. А мне досадно, ведь ход то поймал! С почином! Одна льдина на Днестре, и почему она именно моя? Расколоть толстый лед днищем лодки не удавалось, вставать на лед было опасно и поэтому единственным способом стащить лодку на воду было толкать за нос и тянуть за корму. Главное освободить перо (киль), а дальше дело знакомое. Довольно долго пришлось моим товарищам по очереди толкать и тащить лодку, то за нос, то за корму. И вот наконец перо освобождено и корпус судна снова не торопясь погружается в холодную воду Днестра.

Больше льдин на том сборе никто не видел. Это была единственная льдина и она в подтверждение нарушенных гребцовских заповедей стала моей.

С тех пор я всегда оглядываюсь. Особенно, когда чувствую, что моя лодка хорошо пошла. А то ведь вдруг за спиной стоит на якоре безмолвная баржа или того хуже опора моста, ну, например, Ушаковского.


С уважением, Артем Смирнов.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо