Рекомендуем почитать

С. Н. Токарев «Хроника трагического перелета»

В своей исторической повести «Хроника трагического перелета» известный спортивный журналист, писатель, публицист, сценарист Станислав Николаевич Токарев рассказывает о первых нелегких шагах в воздухоплавании Российской Империи, судьбах первых пилотов-спортсменов, о героизме и авантюризме, о беззаветной преданности авиации. Авиаперелет Петербург-Москва, событие безусловно уникальное. Оно было организовано Императорским Российским Аэроклубом и состоялось 15 июля 1911 года. С одной стороны, перелет был историческим, и прогрессивным шагом вперед, а с другой стороны - способом потешить тщеславие и обогатиться. В Организационном комитете перелета почетное председательство принял на себя Великий князь Александр Михайлович, председателем был избран А. И. Гучков, являвшийся председателем Государственной Думы. Из государственной казны на проведение перелета было ассигновано 100000 рублей. Как был организован перелет, судить читателям. Автор проводит сравнительную нить между авиаперелетом и Цусимским сражением 1905 г., в котором российская 2-я эскадра флота Тихого океана потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота Японии. Автор проводит незримую нить между этими двумя событиями, называя авиаперелет Санкт-Петербург-Москва Цусимским сражением в воздухе.

Лишь одному из 12 летчиков, удалось долететь до финиша на Ходынском поле в Москве. Этим единственным летчиком стал русский авиатор Александр Алексеевич Васильев.

В центре событий произведения - переплетение судеб героев и их современников.

В первой главе своей книги, автор посвящает самые теплые слова знаменитому гребцу, тренеру, общественному деятелю Евгению Сергеевичу Салтыкову, современнику тех событий, рассказы которого помогали автору в работе над повестью.

Цитата из книги: «Теперь все в тех местах Ленинграда выглядит по-иному, там новый жилой район на 200 000 жителей. Но не одним воображением воссоздает автор давние картины. Мне описал их в своем послании чуть дрожащим, но старательным каллиграфическим почерком старый петербуржец, петроградец, ленинградец Евгений Сергеевич Салтыков. Определение «старый» нельзя отнести к внешнему его виду и манере держаться. Двухметроворостый статный сухощавый мужчина, бывший загребной одной из лодок Императорского яхт-клуба, принимая нас с женой, на ее непосредственное «меня зовут Таня» слегка прищелкнул каблуками, склонил расчесанную на пробор голову и рекомендовался неожиданно и весело: «А меня зовут Женя». В бытность гимназистом Евгений Сергеевич явился непосредственным свидетелем того, о чем поведано выше и предстоит еще поведать. Да и живет Евгений Сергеевич именно там – на улице, называемой по старому Аэродромной. На той улице есть памятный камень, обозначающий место гибели корпуса корабельных инженеров капитана Льва Макаровича Мациевича, ставшего 24 сентября 1910 года первой жертвой русской авиатики».

 

С. Н. Токарев (1932-1989 гг.) долгие годы работал в газете «Советский спорт». Он является автором множества книг о спорте таких как: «Достань головой до небес», «Вакантное место», «Гимн гимнастике», «Наташа и другие: документально-лирические повести о спорте», «Парамонов покупает теплоход» (сборник), «Так улыбаются сильные», «Мой трудный май», «Футбол на планете Руссо», «Каждый пятый» и др.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо