1992 - 1999 гг. «Весла с собой»

Возможно, этого уже никто и не вспомнит. А возможно это вообще и не нужно помнить. Поколение гребцов начала 2000-х годов могли уже не застать этого гребцовского колорита. Закончились 80-е и начались 90-е, время весьма сложное и непредсказуемое. В тот период времени наш тренер за свои деньги купил нам несколько пар углепластиковых весел «Фианит», днепропетровского производства. Лопасть этих весел была без закругления в виде клюшки, ну, как например у весел «Динамо» Рига, а полностью прямая с ребром жесткости. В комплекте к веслам был белый чехол из полипропиленовой ткани.

Сборы тех лет - это максимум Москва, а поездки на соревнования почти всегда без лодок – лодки брали на местах. Но зато весла всегда свои! Их возили с собой, в том числе, и на соревнования за границу. Технология провоза весел была отработана как старт в одиночке. Для того чтобы довезти весла к месту проведения сбора маршрут разрабатывался заранее. Применялась специальная Технология захода с веслами в автобусы, троллейбусы, трамваи и, конечно, в метро. Занос через форточку, ближнюю к задней двери автобуса, был отработан не хуже, чем спурт после 1000 метров дистанции. Вход в троллейбус-гармошку был доведен до автоматизма, а занос в трамвай идентичен автобусу и троллейбусу. Но иногда возникали сложности со входом в метро. Весло «Фианит» было длиной 3 м 05 см, тогда как в правилах пользования метрополитеном было сказано, что можно провозить ручную кладь не более 2 м 20 см. Но тут же была сноска на то, что провозить лыжи и палки можно, но при соблюдении мер предосторожности. Необходимо контролировать носы лыж, нужно быть предельно внимательными и осторожными, чтобы не поранить пассажиров.  Даже был анекдот: - Извините вам лыжи не мешают? –Нет не мешают (шепеляво отвечает пассажир, у которого носы лыж оттопыривают щеки)

А, ежели  вдруг возникал вопрос “что это за длинные палки везем?” - было несколько сценариев ответа. Ответ первый - это лыжи, просто очень длинные, ответ второй - это лыжи и палки, ответ третий - это весла для байдарки (Мол, всегда так возим и все отлично). Иногда нужно было просто максимально быстро преодолеть полосу турникета. Если не удавалось войти в метро нужно было срочно использовать экстренный вариант и ловить частника, договариваясь провезти весла с отрытым окном придерживая их во время пути. С провозом весел в поезде тоже была освоена специальная технология. Многие проводники уже знали и сразу открывали форточку рядом со входом, сопровождая эту процедуру словами: «Что, ребята опять на сборы прете со своими шестами для прыжков в высоту?» Мы не спорили и соглашались с формулировкой – шесты для прыжков в высоту, так шесты для прыжков в высоту. Затем весла аккуратно укладывались в проходе поезда на откидные боковые сидения или просто на пол.

Помню один случай, когда в составе юношеской сборной уже не СССР а СНГ ехали из Москвы на автобусе для участия в гонках в Рацебурге и Манхайме.  Ну, конечно, весла у всех с собой и, конечно, в чехлах, кроме весел - у кого что. Средства обмена с иностранными коллегами – водка, икра и всякая всячина. В Бресте в автобус добавились братья из Белоруссии и тоже впихнули свои весла. На границе с Польшей таможенник проходя по салону автобуса случайно споткнулся наступив на весло и оно вдруг звякнуло характерным стеклянно-водочным  звоном. Вытряхнули по этому поводу весь автобус, и ребята белорусы лишились большей части дополнительных опций, умело припрятанных в чехлы для весел. 

Куда только не летали и не ездили мы по похожим сценариям со своими веслами. И спать на них приходилось и отбиваться ими. Всякое бывало. Все весла, кроме первых деревянных из ДЮСШ «Спартак», были приобретены за свой счет, так что совесть наша, в этом смысле – была спокойна! 

Все эти приключения прекратились в 1999 г. 

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо